В моем городе сервис часто далек от самого понятия "Сервис".
В основном из-за того что большинство теряются и терпят даже вопиющие нарушения их собственных прав. Хотя приструнить это очень просто. Урезал статью как мог :) Книга отзывов и предложений есть на любом предприятии сферы торговли и предоставления услуг. Проверяют её с такой же тщательностью, как и бухгалтерскую документацию. Следовательно, любая запись в этом документе будет прочитана проверяющими инстанциями. И не один раз.
1. Просите жалобную книгу при любой «неловкой» ситуации. Не бойтесь.
«Предоставить книгу жалоб потребителю обязаны по первому его требованию. Объяснять, зачем она понадобилась, гражданин не обязан. Также незаконно требовать от покупателя-жалобщика предъявления документов. Человека, изъявившего желание оставить запись в книге, должны обеспечить не только ручкой, но также стулом и столом». Википедия.
Если вам не предоставят книгу жалоб или нарушат хоть один пункт из вышенаписанного, у администрации предприятия (фирмы) могут быть большие проблемы. Список проверяющих организаций, куда можно направить жалобу, должен висеть на видном месте в «Уголке потребителя». Такой уголок, согласно законодательству, должен быть в любой фирме. Нарушением, например, является вопрос: «А зачем Вам нужна жалобная книга?»
2. Если вы не хотите получить письменный ответ, вы не обязаны писать свои персональные данные. То, что написано в законе, не обязанность, а ваше право. А как использовать это право, решаете вы сами. Если же вас принуждают каким-либо образом оставить свои персональные данные, можете и об этом записать отдельную жалобу. Или просто проигнорируйте эти «принуждения». Просьбы продавцов и даже руководителя фирмы не могут быть выше Указа Министерства юстиции.
3. Вы можете попросить книгу отзывов и предложений просто так, даже не собираясь что-либо писать.
Очень полезно заглянуть туда когда вы приходите в кафе первый раз или ищете место куда постоянно будете ходить. Она поможет вам понять что собой представляет это заведение.
Да и народ бывает разный, иногда можно от души посмеяться читая "жалобы" оставленные посетителями)))
А теперь – что делать, если вам не дают книгу жалоб:
1. Демонстративно начать переписывать адреса проверяющих организаций.
2. Достать мобильный телефон, перевести его в режим диктофона и попросить работника повторить отказ. При этом необходимо громко, чётко сказать примерно такую фразу: «Я записываю аргументы работника… (прочитать ФИО на бейджике) фирмы (название организации)…, который отказывается дать мне… (ваше ФИО) книгу жалоб и предложений. Запись ведётся с согласия данного работника…»
3. Устно пригрозить пожаловаться в вышестоящую инстанцию.
4. Если персонал разбежался и остался один охранник, который пытается вас «ликвидировать», постарайтесь демонстративно сделать видеозапись этого «действа» и пригрозите, что подадите в суд на противоправные действия персонала. Постарайтесь запомнить или как-то зафиксировать ФИО данного охранника. Проще всего запомнить эти данные – называть охранника так, как написано на бейджике.
5. Не нервничайте. Тупо повторяйте свою просьбу, если вас пытаются «взять измором». Правы в этой ситуации вы, а не они.
То есть вам не нужно доказывать что было нарушение, они виноваты уже по умолчанию, и они должны доказать обратное.
И последнее. Меры по вашей жалобе обязательно будут приняты. Даже, если у хозяев (хозяина) данного предприятия (организации) «всё схвачено», в любом случае сам хозяин или вышестоящий менеджер найдёт, как наказать нерадивого сотрудника, создавшего «данную проблему».
П.С. Надеюсь бабушки/дедушки ищущие повод по жаловаться, все ещё не умеют пользоваться Интернетом
Более подробная и полная статья тут: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20888